Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 45,4697

Статьи

Виртуальные войны продвигают реальное оружие

Ведущие оружейные концерны мира проникли в индустрию компьютерных игр. Сложившийся взаимовыгодный симбиоз не афишируется, однако по количеству появляющихся игр с современным представленным на рынке вооружением, можно догадаться, что выпуск таких игр выгоден обеим сторонам.

В 1915 году американская кондитерская компания Victoria выпустила тонкие палочки шоколада, завернутые в съедобную бумагу. Эти палочки по форме были выполнены в виде сигарет и уже в очень скором будущем стали пользоваться большой популярностью у детей, которые стремятся подражать взрослым.

Палочки оказались настолько популярными, что на них обратили внимание ведущие сигаретные бренды, такие как Marlboro, Winston и Salem, купившие патент на использование такой формы конфет.

Табачники считали, что имитация является неплохой формой маркетинга, которая готовит покупателей для их продукции с детского возраста.

Аналогичные приемы теперь проникли и в виртуальную реальность. И в силу виртуальности этой реальности, число товаров, которые можно рекламировать, не затрачивая на производство рекламных товаров никаких материальных ресурсов, резко выросло.

Toyota и Nissan активно работают для продвижения в компьютерных играх своих машин, Nike и Adidas платят за размещение своих логотипов на кроссовках виртуальных героев. С игровой индустрией дружат и автомобильные концерны. 

Мода на использования полностью идентичных настоящим образцов оружия в виртуальном мире пришла с 1997 года, когда выпущенная для Nintendo 64 консольная GoldenEye с выполненным в 3D огнестрельным оружие поразила геймеров. С тех пор сообразительные представители двух отраслей, оружейной и игровой, смекнули, что им по пути друг с другом. Для игровиков размещение настоящих образцов оружия стало дополнительным и немаловажным способом повышения реалистичности и продаж игр. Оружейники видят в играх хорошую рекламную площадку, а в геймерах - своих потенциальных покупателей.

Мистер Барретт - создатель полуавтоматической снайперской винтовки М-82 - надеется на то, что появление его оружия в видеоиграх со временем сделает нынешних малолетних игроков покупателями его оружия.

«Трудно представить, чтобы продажи нашей винтовки увеличились из-за их использования в играх. Но видеоигры позволяют продвигать наш бренд молодежной аудитории, которые являются потенциальными владельцами оружия в будущем», - отмечает Ральф Вон, который отвечает за виртуальную рекламу винтовок этой фирмы. 

Сегодня лицензия на оружие в видеоиграх является обычным делом. Однако игровые компании не спешат раскрывать данные о реальных объемах рекламных контрактов с оружейными концернами. Особенно на фоне развернувшейся в США антиоружейной истерии. К тому же в США все активнее обсуждают роль огнестрельных компьютерных игрушек в последних школьных расстрелах.

У ряда исследователей попытки связать одно с другим вызывают усмешки, однако антиоружейный настрой администрации президента и конгресса таков, что вполне могут появиться «исследования», доказывающие, что во всем виноваты «стрелялки».

Соглашения между производителями оружия предусматривают или единовременную лицензионную выплату, или процент от продаж в размере до 5-10% от розничной цены. Однако есть способы обойти оружейников, избегая, например, точного названия показываемой в игре модели оружия.

Очевидно, также, что существует и обратный финансовый поток от оружейников к игровикам. Первым хочется, чтобы в игре их оружие стреляло безотказно и находилось в руках «правильных» героев. А это уже прерогатива игровиков.

К тому же, как рассказал анонимный сотрудник Codemasters, есть весьма простые пути обхода авторских прав оружейников. Например, во время производства игры Operation Flashpoint компания не заплатила ни цента за показанное в игре вооружение

Для одной из самых распространенных штурмовых винтовок игровики использовали название M4A1 Carbine, которое является военным кодом оружия, а не его маркой.

Кстати, во Flashpoint массово используется и советская военная техника и вооружение. Но пока авторских отчислений от западных производителей игр никто не требовал...