Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 45,4697

Статьи

Лондонские кэбы станут азиатскими кибитками

Китайская корпорация купила производителей знаменитых лондонских такси. Новым владельцем активов британской компании Manganese Bronze Holdings (MBH), производящей кэбы, стала крупнейшая автокорпорация Поднебесной Zhejiang Geely Holding Group. Производитель лондонских кэбов потерял монополию в 2008, а вслед за ней и самостоятельность.

Как сообщается в пресс-релизе китайской компании, сумма сделки составит 11,04 миллиона фунтов стерлингов, что в переводе на американские доллары соответствует 17,4 миллионам долларов. В качестве приданного китайцам также перейдут все непроданные авто, а это 400 машин. Они были отозваны в октябре из-за дефектов рулевого управления и нуждаются в ремонте.

Manganese Bronze Holdings была создана в 1899 году и сначала занималась производством гребным винтов для кораблей. Лишь с 1958 года, в альянсе с фирмами Carbodies и Austin, предприятие начало выпускать кэбы, ставшие одним из самых узнаваемых символов Лондона. Кэбы-автомобили по улицам Лондона ездили и ранее, причем до середины 30-х годов прошлого века это были в основном кэбы Unic, которые выпускала французская фирма Жоржа Ришара.

«Золотой полувек» MBH закончился в 2008 году. Компания владела монополией на поставку такси для столицы Великобритании. Кэбы отвечали требованиям властей, которые требовали удобства и высокой маневренности от многочисленных такси в сочетании с небольшими размерами и пронырливостью. Для кэбов, в частности, есть ограничения по радиусу разворота, который не должен быть больше 7,5 метра.

Однако в 2008 году в Лондон удалось пробиться немецкой Daimler со своим минивэном Mercedes-Benz Vito. С тех пор дела у MBH шли все хуже и хуже, компания обрастала долгами и была медленно поглощена китайцами.

За первую половину 2012 года Manganese Bronze продала всего 1081 автомашину. Во второй половине прошлого года произошла история с отзывом почти полутысячи машин. При этом выручка компании в первом полугода сократилась на 11 процентов в годовом исчислении и снизилась до 34,3 миллиона фунтов стерлингов. А убыток увеличился до 3,6 миллиона фунтов, против 2,4 миллиона годом ранее.

Ситуация вроде бы не критичная, однако заявление о начале процедуры банкротств британская МВН подала в октябре прошлого года после того, как переговоры об урегулировании долгов с банками провалились. Внешним управляющим банкрота были назначены аудиторы из PricewaterhouseCoopers.

Крупнейшим кредитором МВН оказалась Zhejiang Geely, с которой компания вела общие проекты. Ей принадлежало 19,97 процента ценных бумаг MBH. А в конце декабря китайцы подали заявку на покупку 80,03 процента акций фирмы.

Китайские покупатели заявили о намерении сохранить выпуск известной модели TX4 на купленном предприятии в Ковентри. Более того, автомобили этой марки будут поставляться и в другие города. В частности, похожим на Лондон желает быть столица Азербайджана Баку, куда Manganese Bronze Holdings PLC поставила тысячу машин фиолетового цвета за 27 миллионов долларов. Причем эти машины собирались на заводе Geely заводе в Шанхае.  

С помощью китайцев британские кэбы получат распространение в Азии. Летом прошлого года стало известно о том, одна из служб такси казахстанской Астаны планирует купить 100 автомобилей этого типа.