Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.02.2018 : 45,4697

Статьи

Youtube становится платным

Во второй половине 2013 года самый популярный мировой видеохостинг Youtube может ввести платную подписку на некоторые из своих каналов. Пользователям предложат ежемесячно платить от $1 до $5 за канал. С предложением совместно развивать платные проекты руководство Youtube обратилось к нескольким крупным производителям видеоконтента.

Возможности получения доходов от размещаемой в интернете информации уже давно беспокоит крупные медиаконцерны. Платные подписки являются одним из самых простых и эффективных способов монетизации информации и видео.

Как известно, ряд крупных печатных изданий на западе используют практику платного доступа к своим материалам, размещаемым на сайтах. В частности, такую практику активно внедряют крупнейшие мировые издания, входящие в News Corp.

Известные, но уступающие в популярности Youtube видеохостинги Hulu и Netflix уже давно задумались о монетизации видео. Принадлежащий Google Youtube до сих пор успешно продавал не контент, а свою многомиллионную аудиторию, за выход на которую готовы платить рекламодатели.

В то же время вполне успешно опробовали модели платной подписки в Hulu, который имеет раскрученных поставщиков контента: известнейшей фабрики грез Walt Disney, медиаконцернов News Corp и Comcast. У сервиса уже 3 миллиона пользователей, которые получают доступ к телевизионным программам двух крупнейших телевизионных сетей США - ABC и Fox.

Сейчас доходы хостинга формируется за счет продажи рекламы. Действует также сервис проката фильмов, который предлагает пользователям платить за просмотр кинофильмов. Однако его доля в общей прибыли невелика.

По оценкам RBC Capital Markets выручка YouTube в 2012 году достигла $4 миллиардов против $2,5 миллиардов годом ранее. В компании ожидают, что в нынешнем году показатель увеличится до $5 миллиардов При этом около половины суммы пойдет производителям контента.

Новое предложение хостинга: 55% выручки производителю, 45% - видеохостингу в проектах платных каналов, которые начнут внедряться уже с середины 2013 года.

Обсуждаются возможности извлечения дополнительных доходов путем предоставления других платных услуг. В частности, пользователям могут предложить платить за возможность посмотреть видео до того, как оно будет открыто для массового доступа. Youtube может ввести платный доступ к видеотекам и за возможность смотреть передачи в прямом эфире.  

Также хостинг занимается прямым спонсированием продюсеров, которые предоставляют контент. По этой статье с конца 2011 года компанией выделено $100 млн в качестве авансов. Ожидается, что рекламная выручка от показа будущих фильмов превзойдет затраты.

При этом рынок онлайн-видеорекламы сохраняет поистине огромный потенциал роста. Несмотря на то, что расходы на видеорекламу в интернете в прошлом году увеличились на 47% и достигли $2,9 миллиардов, эти суммы теряются на фоне громадных объемов телерекламы. Оборот рынка телевизионной рекламы оценивается специалистами eMarketer в с $65 млрд.

И если в прошлом году американские компании принесли на ТВ 40% своих рекламных бюджетов, то на интернет-видео пришлось только 2%.